«Женитьба. Почти по Гоголю» – премьера в Губернском театре

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова по пьесе современного драматурга Андрея Ларионова. Если у Гоголя невеста выбирала себе мужа из нескольких претендентов, то в Кузьминках, наоборот, – жених выбирает себе невесту. Эта история современная, но также, как и у Гоголя – о важном и вечном.

Художественный руководитель театра Сергей Безруков рассказывает, что идея этой постановки возникла давно: втруппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана. «После долгих поисков подходящего материала я решил заказать автору веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В нашем спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад», – пояснил Безруков.

В спектакле заняты актеры старшего поколения и молодые артисты театра, причем несколько составов. На главную роль приглашен актер Леонид Громов, известный по фильмам “Груз 200”, “В движении”, “Бедная Саша”, “Громозека”, а также по многочисленным сериалам.

Леонид Громов: «Спектакль про сегодняшний день, но во всем есть какие-то отзвуки гоголевской истории. Для меня главное, чтобы создавалась игровая ситуация, которая что-то сообщает зрителю. Не только какие-то глубокие, важные смыслы, но и когда зрителя заставляют вместе с нами в этом процессе находиться, переживать. А Сергей Витальевич умеет это безупречно».

Леонид Громов единственный приглашенный актер в этом спектакле. Сергей Витальевич признался, что Леонид Николаевич очень напоминает ему его дедушку. А по актерскому обаянию похож на Леонова.

“Женитьба” МГТ, Фото: Елена Никитченко / YESTOTO

Герой истории – Иван Кузьмич – железнодорожник, заслуженный машинист на пенсии, и тема вагона, поезда присутствует и в тексте, и в сценографии спектакля. Это не только напоминание о профессии Колесина: для героев важно ощущение  уходящей жизни, они надеются впрыгнуть в последний вагон.

Сергей Безруков, который выступил в этом спектакле как режиссер и художник-постановщик, создает в спектакле образ бабьего лета, яркой золотой осени, в которой расцветают чувства главных героинь. «Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова, – говорит Сергей Безруков. –  И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, – столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту».

Сцена и проходы к сцене буквально усыпаны желто-оранжевыми кленовыми листьями, а, заходя в зал, слышишь пение птиц. На сцене герои периодически мокнут под дождем. « Осень жизни, как и осень года надо благодарно принимать», – сразу вспоминаются строки песни при просмотре спектакля.

«Мне было важно подчеркнуть время, современность и советское прошлое. Чтобы было пронзительное настоящее», – уточняет Сергей Безруков, рассказывая о сценографии спектакля.

В битве за жениха сошлись неразлучные подруги детства: утонченная любительница поэзии и терапевт широкой практики Элеонора Бальтазаровна Жевакина в исполнении Елены Цагиной; повар от бога, способная не только накормить целый завод, но и остановить на ходу самосвал, если понадобится – Инна Павловна Яичница (актриса Ольга Смирнова); и тихая, домашняя, покладистая любительница сериалов Анна Тихоновна Купердягина (Елена Михеева).  Этот состав был премьерным, в спектакле их несколько.

Вот если бы достоинства одной да соединить с талантами другой, да прибавить обаяние третьей, – то наш жених тотчас бы решился. Знакомая ситуация, не правда ли? 

Леонид Громов в роли Колесина трогателен и обаятелен. Он с самого начала понимает, для чего внук  (актер Кирилл Новышев) затеял всю эту историю с женитьбой, и только в финале становится понятно, насколько безмерны доброта, мудрость и любовь этого старика. И потому, в отличие от Гоголевского Подколесина, сбегающего от женитьбы в окно, автор и режиссер придумали для его современного двойника Колесина совсем другой финал. Он – о том, что счастья, любви и человеческого тепла достоин каждый, независимо от возраста, таланта, профессии. И для тех, кто это понимает, жизнь никогда не заканчивается: она продолжается в детях, внуках, правнуках. «Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность, любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку», – отмечает режиссер Сергей Безруков.

Кирилл Новышев: «Мой герой в этом спектакле немножко Андрей Миронов. Яркий и  быстрый. Он должен связывать всю историю и тянуть героев за собой, и деда тоже».

Спектакль будет интересен как молодежи, так и людям в возрасте. Молодежь посмеется над современными шутками, люди постарше вспомнят о былом, но и подумают о том, что в любом возрасте есть причины для радости и счастья. После гротескового первого акта, зритель попадает в сентиментальный второй. Заканчивается в этой доброй сказке для взрослых все хорошо: танцами, песнями и общим счастьем.

Следующие премьерные показы состоятся 21 и 26 апреля, 17 мая, 19 июня

Билеты и информация о спектакле на сайте МГТ

__

Наталия Козлова (с использованием информации МГТ)

Елена Никитченко / YESTOTO

___