Владимир Панков и ЦДР открыли новый сезон и перешли на новый этап

В пространстве на Соколе, где пахнет кофе из уютного кафе, а, спускаясь в подвал, ты попадаешь в театральное помещение, состоялся традиционный сбор труппы театра ЦДР (Центр Драматургии и Режиссуры). «Разговор у нас с вами будет, с одной стороны, сложный, а с другой – простой», – начал свою речь к открытию сезона художественный руководитель театра Владимир Панков.

Со дня, когда Владимир Панков занял место руководителя ЦДР, прошло пять лет, поэтому он кратко подвел итоги первой пятилетки. Основной стала фраза о том, что всё, что он запланировал  на эти годы, сделано, остался только последний «столп» – это создание лаборатории на Поварской.  

Владимир Панков: «Для меня лаборатория – последний виток того, что мы запланировали. Это я называю концом формирования труппы и началом нового этапа. В нашем театре важен баланс: с одной стороны, театр – это образование, с другой – развлечение. Мы его нашли и начинаем держать. Мы отсеяли ходящих на работу только потому, что надо ходить, и остались самые преданные – те, кто живёт театром».

Зачитывать награды, которые были получены театром, художественный руководитель не стал, обратив внимание только на премии прошлогодней премьеры «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». «Дальше начинается «ярмарка тщеславия», – резюмировал Владимир Панков, перелистывает два листа.

Подведя итоги того, что было, и, дав понять, что, наконец, в театре сформировалась труппа, а не просто рабочий коллектив, Панков перешел к планам на сезон.

Первую премьеру сезона сыграли в день открытия сезона в пространстве на Соколе  – это спектакль режиссёра Вячеслава Игнатова «Обломоff».

Владимир Панков: «Что я могу сказать про Славу? Он улыбается ярко, говорит «да» и делает все наоборот – и это прекрасно. «Обломоff» – абсолютно сказочная история во всех её проявлениях».

Вячеслав Игнатов

Создатели спектакля задались целью вспомнить о знаковом событии в истории Центра драматургии и режиссуры – одноимённой постановке Михаила Угарова, в основу которой легла его пьеса «Смерть Ильи Ильича». В начале века (проект был осуществлён в 2002 году) спектакль Угарова открыл новый этап в современном прочтении классических сюжетов. Спектакль Вячеслава Игнатова покажет, как герой взаимодействует с миром. Вселенная его грёз совсем не похожа на реальность. Она создана воображением, и действуют в ней не обыкновенные люди, а мифические существа, встречи с которыми навсегда меняют размеренную жизнь «русского Будды» – Ильи Ильича Обломова.

Сцена из спектакля “Обломоff”

На первую половину сезона запланирована долгожданная премьера, выпуск которой был перенесён по причине пандемии, – спектакль Владимира Панкова «Скоморох Памфалон» по повести одного из крупнейших русских писателей Николая Лескова. Это произведение редко избирается режиссёрами в качестве материала для театральных постановок, при этом являясь исключительно сценичным, а главное, содержащим в себе большинство важнейших мотивов писателя, ведь именно «праведничество» принято выделять в качестве ключевой идеи в творчестве Лескова. Самобытность автора, заключающаяся в характерах героев, жанровой оригинальности, притчевости и эпическом охвате произведения, даёт подходящий материал для масштабной постановки, в пространстве которой объединятся артисты и музыканты Центра драматургии и режиссуры и студии SounDrama. Главную роль в спектакле исполнит приглашённый мастер сцены Игорь Ясулович. 

Музыку к спектаклю создают сразу два композитора: сооснователь студии SounDrama, музыкальный руководитель ЦДР Сергей Родюков, а также художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus» Артём Ким. Художником спектакля станет Максим Обрезков, соавтор множества проектов Владимира Панкова, с 2003 года сотрудничающий со студией SounDrama. Важным элементом сценографии послужит видеопроекция, выполненная видеохудожником Кириллом Плешкевичем. Хореографом постановки выступит руководитель хореографической лаборатории ЦДР Екатерина Кислова. «Скоморох Памфалон» станет первой премьерой театра, идущей в пространстве на Поварской!

Площадка на Беговой продолжит реализацию программы «ЦДР. Старт», созданную для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов – режиссёров, актёров и художников. Новые спектакли молодых профессионалов войдут в репертуар театра.

Четвёртый сезон подряд продолжит свою деятельность проект «Поварская, 20». Зрителей ждут открытые показы итогов лабораторной работы – читки, музыкальные концерты, пластические перформансы. В рамках проекта «ЦДР. Диалог» продолжается образовательная программа театра – открытые лекции и дискуссии с создателями спектаклей и современными теоретиками искусства. Традиционный предновогодний концерт от артистов SounDrama и ЦДР «Sound-Ёлка» вновь состоится в пространстве на Соколе в декабре.

В планах театра гастрольные поездки сразу нескольких спектаклей: постановку «Медведь» театр сыграет в Екатеринбурге и Ульяновске; «Старый дом» отправится на гастроли в Салехард, а спектакль «Фабричная девчонка» состоится в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Пять вечеров». 

Также на наступающий театральный год намечены несколько премьер молодых режиссёров. Одну из них представят Данила и Павел Рассомахины.  «Это будет драматический спектакль – точнее, мы будем на это надеяться; спектакль с юмором – будем и на это надеяться; но что знаем наверняка – это то, что в нём будет много пластики, – поделились ребята своей задумкой. – Мы посвящаем эту работу Леониду Енгибарову. Спектакль будет не конкретно про него, а про то, как один человек в то время пытается найти себя».

Братья Рассомахины

Перед официальным объявлением сезона открытым Владимир Панков сказал своему коллективу напутственные слова: «Желаю всем нам терпения. С командой, которая на сегодняшний день сформирована, можно сделать всё. Берегите свой дом. В доме не хамят, в доме не гадят, в доме ходят в туалет, но не гадят. Берегите друг друга».

___

Наталия Козлова (с частичным использованием материалов ЦДР)

Фото: Виктория Виртанен/YESTOTO

___