Ушёл из жизни Народный артист России Владимир Коренев

Вчера на 81-ом году ушел из жизни Владимир Борисович Коренев, народный артист России, легенда советского кино и замечательный театральный актер. 

Владимир Борисович Коренев окончил ГИТИС, курс Г.Г. Конского и О.Н. Андровской, и сразу, по приглашению Михаила Яншина, поступил в труппу Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. Его первыми ролями стали Кирпатый в «Днях Турбиных» (режиссер М. Яншин) и Нищий Филч из «Трехгрошовой оперы» (режиссер С. Туманов).

Широкую известность и любовь зрителей Владимир Коренев получил, снявшись в фильмах «Свет далекой звезды» (1964), «Дети Дон-Кихота» (1965), «Сыны Отечества» (1968), «Освобождение» (1971). Но особенный успех артисту принесла главная роль в картине «Человек-амфибия» (1962, режиссеры В. Чеботарев, Г. Казанский), ставшая главным романтическим образом советского кино на несколько десятилетий. 

В театре Владимир Борисович сотрудничал с режиссерами самых разных направлений: М. Яншиным, Б. Львовом-Анохиным, Е. Еланской, Б. Морозовым, А. Товстоноговым, В. Мирзоевым, С. Спиваком, С. Алдониным, Т. Ахрамковой, А. Галибиным. В обновленном Электротеатре Станиславский артист играл большие роли в спектаклях Бориса Юхананова «Синяя птица» и «Пиноккио», главную роль в спектакле «Перед заходом солнца» Владимира Космачевского. 

Владимир Борисович Коренев очень плодотворно занимался преподавательской деятельностью, более десяти лет заведовал кафедрой актерского мастерства на основанном им факультете театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий. 

Владимир Борисович реализовался и как режиссер: в 2011 году он поставил «Опасные связи» на сцене Архангельского театра драмы имени М. Ломоносова, а в 2019 – спектакль «Служанки бульвара Сансет» в Электротеатре Станиславский. 

Русский театр понес большую потерю в лице этого знакового героя и художника. Скорбим вместе с близкими и родными Владимира Борисовича Коренева.

Электротеатр Станиславский

Прощание с народным артистом России Владимиром Борисовичем Кореневым состоится во вторник, 5 января.
Гражданская панихида пройдёт на Основной сцене Электротеатра Станиславский (Тверская улица, 23) с 10:00 до 12:00.
Владимир Борисович будет похоронен на Введенском кладбище, рядом с отцом и матерью.

Художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов о Владимире Борисовиче Кореневе:

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство потери отца, старшего брата и друга. Все семь лет, которые я нахожусь в театре, он каждый день светил нам. И свет его был чудесный, удивительный. Он потрясающе отзывчиво работал, как, наверное, никто в моей жизни. Его легкая, глубокая, очень отзывчивая природа меня всегда потрясала. Меня тянуло к нему как к человеку и артисту, как к духу театра, кем он и был. Ни разу во всех репетициях спектаклей он не жаловался, всегда принимал ситуацию и превращал ее в искусство. Я делал с ним “Синюю птицу” сразу, как пришел в театр, для меня это была важнейшая идея, которую я давно вынашивал. Я увидел его, через секунду познакомился с Алефтиной Константиновой, и мы сразу же начали разговаривать. Слава Богу, что все это осталось в спектаклях и в записях. Мы говорили про всю его жизнь. Он так удивительно рассказывал — многое не вошло в спектакль, но сохранилось на пленке. Это потрясающие, умные, открытые, наполненные знанием жизни, чувством театра и искусства рассказы, в которых открывалась история страны и его личной жизни. С огромной сердечной чуткостью и великолепным языком.

Мы работали над “Синей птицей” больше года, это три огромных спектакля, в которых целое путешествие по его жизни. И такая открытость и обнаженность перед театром, способность уместить на сцене всю его жизнь — все это было на репетициях спектакля, которым практически Электротеатр и родился. Он был всегда готов к работе, всегда. И сама эта работа для него и для тех, кто с ним работал — Владимир Космачевский в “Перед заходом солнца” — всегда была подарком. Такая корректность, сбалансированность. Он никогда не уставал, это меня всегда поражало. Не знаю к чему это отнести, к его воле или к благородным и бесстрашным свойствам его личности.

В “Пиноккио” он делает два гротескных, сюрреалистических, потрясающих эпизода, которые сочинял прямо на репетициях. И я всегда поражался его способности к словесной и действенной импровизации. Еще вот это слово “бесстрашие” — он был воин, настоящий воин света. Его отец был адмиралом и вот это благородство какого-то воинского сословия, видимо, в детстве было впитано его душой. И сформировало его прямой, гордый и отзывчивый облик подлинного защитника. Таким он был для семьи и таким был для театра. Он защищал театр от злых духов. Его участие всегда слышалось на всех наших общих приключениях театра — в радости вечеринок и общих собраний. Все эти семь лет он поддерживал свет и гармонию в театре. И это навсегда остается со мной. Я чувствую сейчас неизбывную и огромную потерю, как будто я лишился огромного друга, близкого мне человека, с которым связь началась с множества слов и разговоров и совместной работы, а потом уже длилась без лишних слов. Буквально два дня назад я, еще не зная, что он уже был в коме, написал ему в больницу, письмо с надеждой и любовью, обращенное к нему. Оказывается, он его просто уже не мог прочесть.

Вся моя работа с Владимиром Борисовичем расположилась между огромными его ролями в “Синей птице” — Тильтиль, который двигался к свету три вечера. Я сделаю все, чтобы сохранить этот спектакль. Мне сейчас трудно очень говорить, потому что я любил Владимира Борисовича и люблю сейчас».

Источник: Электротеатр Станиславский

___