Спектакль о трагической любви привез на «Фабрику Станиславского» театр из Минусинска

Минусинск — город, который ещё надо поискать на карте: не каждый сразу скажет, что он находится в Красноярском крае. И в этом сибирском городке есть чудесный Минусинский драматический театр, который когда-то оставил след в сердцах у московских зрителей спектаклем «Колыбельная для Софьи». Минусинский театр постоянно приглашают на фестивали, да и нынешний спектакль «Оттенки» они привезли в Москву на II Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» после того, как показали его в Красноярске и Камышине. И хочется отметить, что и этот спектакль займет своё место в сердцах и памяти тех, кто его смог увидеть.

Спектакль поставлен художественным руководителем Минусинского драматического театра Алексеем Песеговым по повести эстонского классика Антона Таммсааре. Повесть автобиографична, писатель в ней рассказывает о поездке на лечение в санаторий на Кавказе, где на него нахлынуло первое чувство любви. Главный герой спектакля — Томандер (Владимир Кадоло) тоже писатель, встретивший в санатории юную русскую художницу Соню (Анна Понибрашина). В других ролях: Денис Целуйко, Константин Русанов, Ирина Вахранева, Анатолий Кузьмин, Жанна Лавникович, Игорь Фадеев, Инга Струльникова, Илья Лупенко.

«Хроника одной любви в 2-х действиях» – именно так характеризует свою постановку режиссёр. И перед зрителем на сцене разворачивается история, где действительно главной является любовь двух молодых людей, когда оба из них в какой-то момент понимают, что у их любви нет будущего, – злой рок окажется сильнее. Легко и нежно развивается их чувство, словно песок пересыпается в песочных часах, отсчитывая время отведенное молодой паре с момента знакомства до «рубежа, после которого больше ничего нет». В этом санатории не только двое влюбленных, здесь проходят лечение и другие пациенты, – у всех свои жизни, свои истории, свои поиски смысла, но именно двое молодых людей являются центром трагедии.

На сцене практически нет декораций, лишь подиум и наклонный постамент с песком и подсветкой, на котором герои рисуют свои мысли, чувства и мечты. Свет (художник по свету – Сергей Гаевой) — не менее главное действующее лицо в этом спектакле, чем актёры. Именно светом выделяются герои, обозначаются их чувства, их настроение. Свет в сочетании с музыкой (композитор -Иван Миронец), специально написанной для этого спектакля, усиливает эмоциональную составляющую. Свет и музыка, дым и песок, любовь и смерть — то основное, из чего соткан красивый и воздушный спектакль минусинского театра.

И настолько эта история окутывает, погружает в мир влюбленных, что ты не только слышишь звук прибоя, шорох песка, а кажется, что видишь море и чувствуешь его запах. В этом спектакле только один недостаток — антракт. Когда завершается первое действие, сразу хочется сказать: «зачем антракт?». Жаль, что его сделали, он сбивает настрой, врывается в самый пик развития чувств и отношений героев. Так хочется чтобы эта история не прерывалась.

У любви множество оттенков, и все мы их называем словом любовь, хотя любовь — разная. Об одном из оттенков этого чувства и рассказали создатели спектакля. Одно точно, что любовь — это, когда для одного человека другой — целая планета солнечной системы, а может и целая вселенная, а на самом деле люди, да что там люди, возможно даже планета — всего лишь песчинки в бесконечном течение времени.


Наталия Козлова

Фото: Ксения Угольникова