Кто из мальчишек и девчонок не зачитывался в детстве книгами о похождениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона? А сколько фильмов снято об этих героях! В театре «У Никитских ворот» решили тоже взяться за постановку по произведению Артура Конан Дойля. Но так как этот театр – большой любитель русского мюзикла, то и герои детектива запели. Новая постановка Марка Розовского называется «Пляшущие человечки».
Стоит отметить, что немного ранее мюзикл по этому произведению художественный руководитель театра «У Никитских ворот» уже выпустил в Ростовском музыкальном театре, где состоялась мировая премьера «Пляшущих человечков», а теперь эта постановка обрела жизнь на сцене театра, которым Марк Розовский руководит сам. На вопрос о том, почему же Марк Григорьевич выбрал именно «Пляшущих человечков» для сценической версии, а не другую историю о знаменитом сыщике, он отвечает, что «Пляшущие человечки» для него всегда стояли особняком из-за того, что это произведение было с рисунками, — с шифром из изображений «человечков». А в какой-то момент он понял, что «человечков» можно воплотить в виде балета на сцене. И в результате «пляшущие человечки» в театре «У Никитских ворот» не только запели, но и затанцевали (балетмейстер — Ольга Костель). Для участников балета не стали приглашать специальных танцоров, а справились своими силами, — танцоров набрали из артистов труппы. И что они только не вытворяют! Даже степ и брейк можно увидеть на сцене. А ведь это только начало, балет ещё будет прогрессировать! Когда надо по сюжету, «человечки» замирают и выстраиваются в черные интригующие буквы, которые и легли в основу детективного сюжета.
Если «пляшущие человечки» перекочевав из книги на сцену, стали действительно пляшущими, то все остальные герои сюжета запели. Музыку для постановки написал Игорь Левин, либретто и стихи — постановщик Марк Розовский. И надо сказать, что тот недостаток, которым часто страдают мюзиклы, — странные сочетания фраз в стихах, что порой, кажется, их написали только для того, чтобы хоть что-то пропеть под музыку, в этой постановке отсутствует. Все стихи со смыслом, и именно по стихам, а точнее по стихам, положенным на музыку, — пению актеров, зритель прекрасно прослеживает всю детективную линию — завязку, развязку, размышления героев, метания, душевную боль и даже дедуктивный метод Холмса. А музыка задает соответствующее моменту настроение.
На сцене нашлось место всем атрибутам, которые ассоциируются с историями о Шерлоке Холмсе и его кабинете — камину, креслу, столу, настольной лампе, книгам, часам, курительной трубке, скрипке. Световое оформление (видео-арт — Сергей Новожилов, художник по свету — Ирина Вторникова) создает на сцене мистическую атмосферу. А видеоинсталляции будто оживляют мысли героев.
У режиссера получились Шерлок и Ватсон не похожие на всех тех, что мы видели ранее. Учитывая то, что в спектакле по два состава почти на каждую роль и настолько разные актёры играют одного героя, что наверняка, получаются и совсем разные спектакли. Автор этих строк не будет описывать тот состав, который смотрела, так как на фото, опубликованных вместе с текстом, другой состав. Но, посмотрев один состав, захотелось увидеть другой и сравнить. Спектакль смотрится с интересом и на одном дыхании именно из-за музыкальной и постановочной подачи материала, ведь «кто убийца» в этой истории заранее знают многие. А спектакль получился не только о раскрытии убийства, а о душевном, о человечном. Как поётся в финальной песне «вечно только то, что человечно». Да, ещё один плюс к мюзиклу, — в нём прекрасная финальная песня!
В ролях: Шерлок Холмс — Константин Иванов / Игорь Скрипко, Доктор Ватсон — Никита Заболотный / Николай Рингбург, Хилтон Кьюбит — Станислав Федорчук / Олег Цветанович, Илси — Наталья Денисова / Наталья Корецкая, Слени — Вячеслав Пронин / Денис Юченков, инспектор Мартин — Юрий Голубцов / Денис Сарайкин и др.
Подробнее на сайте театра “У Никитских ворот”
—
Наталия Козлова
Фото: Ольга Бобкова