«Русалка» Даргомыжского — актуальная во все времена социальная драма: дочь Мельника Наташа брошена Князем, женившемся не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но Князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести.
Литературной основой оперы стала одноименная неоконченная драма А.С. Пушкина, заключительные сцены дописаны самим Даргомыжским, который выступил автором либретто. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой, характеры ее персонажей как будто взяты из жизни. Новый взгляд на народную тему, реалистичность образов, насущность сюжета и конфликтов значительно выделяют произведение из ряда музыкальный сочинений середины XIX века.
На сцене перед зрителем предстанут два мира: реальный и фантастический — подводное царство русалок. Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью.
В своей опере Даргомыжский стремился прежде всего раскрыть душевный мир героев, их характеры, которые меняются под влиянием событий и проявляются в напряженных ансамблевых сценах. Той же идее служит и лаконичная, образная сценография Владимира Арефьева: простор сценического пространства заполнят драматические переживания героев.
Ближайшие даты показа на сайте театра
___
Фото: Елена Никитченко / YESTOTO
___