Пришла зима – декабрь зовет в музей

Три выставки декабря – три истории: история Александра Савинова и представителей саратовской художественной школы, история старинных замков и ключей и история района Арбат.

Александр Савинов. Миражи

Музей русского импрессионизма всегда знакомит зрителя с именами интересными. На этот раз в залах царствует саратовская школа и её яркий представитель Александр Савинов (1881-1942). Портретист, мастер пейзажа, «сказочник» (посмотрите на его «Женщину с филином», 1908). Художник, творчество которого вобрало черты импрессионизма и стиля модерн. Отдельный проект музея на третьем этаже – «Миражи. Саратовская школа» знакомит нас с произведениями Виктора Борисова-Мусатова, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Уткина, Павла Кузнецова и Александра Карёва. Работы для экспонирования предоставили многие российские музеи, а также коллекционеры.

До 22 января 2023 года

___

Русский замок. Кузнечная летопись

Очень необычную, но крайне любопытную выставку открыл РОСИЗО. Замок – предмет важный, необходимый, нужный в быту каждого крестьянского (и не только) дома. Более тысячи старинных замков и ключей из фондов РОСИЗО, российских музеев и частной коллекции Вячеслава Арбузова представлены на выставке. Замочки и ключи – не только дело мастеровитых и изобретательных умельцев, кузнецов, но и предметы декоративно-прикладного искусства, характеризующие образ жизни хозяев. Представленная на экспозиции русская живопись прекрасно дополняет, объясняет картину мира русского дома.

До 11 декабря 2022 года

Фото предоставлено РОСИЗО

___

Москва без окраин

Новую выставку представил Музей Москвы. Арбат – улица одновременно улица старинная и новая. На Арбате жили русские поэты и писатели, ученые и рабочий класс. В ХХ веке на Арбате появились коммунальные квартиры, молодежные субкультуры. Жизнь кипела и кипит до сих пор. В истории района – история города.

До 5 февраля 2023 года

___

Марина Абрамова

Фото: предоставлено пресс-службой музея
Заглавное фото: Александр Савинов. Купальщицы в апельсиновой и оливковой рощице. 1909–1011. Собрание Ирины Огановой, Санкт-Петербург

___