«Принцесса цирка» – театрально-цирковой праздник

Два с половиной года в Театре Мюзикла идет постановка «Принцесса цирка». Возможность её увидеть не часто выпадает зрителю, — мюзикл играют редко и блоками. Но увидеть мюзикл стоит.

Выпускали этот спектакль ещё до переезда театра на Пушкинскую площадь. Теперь постановка обжилась на новой сцене и собирает полные залы. Оперетта венгерского композитора Имре Кальмана известна, наверное, всем. Ну если полностью оперетта и не совсем всем, то уж главный герой Мистер Икс и его ария — точно всем. Когда оперетта столь популярна, и у многих любителей жанра уже есть любимые постановки или экранизации, поставить что-то новое, что вызовет интерес у публики, всегда сложно. В Театре Мюзикла оперетту решили чуть аранжировать, видоизменить, переписать и превратить в мюзикл. Но в мюзикл, в котором смешалось много жанров: это и драматический театр, и оперетта, и мюзикл, и танцы, и… цирк. Да, настоящий цирк, как и предусмотрено самой историей, происходящей на сцене.

Фото: Александр Утюпин
Фото: Александр Утюпин

Над постановкой мюзикла работала интернациональная команда, которую возглавил Себастьен Солдевила. Он является одним из основателей канадского цирка «7 пальцев», который несколько раз приезжал в Москву на Чеховский фестиваль. Вместе с канадцем над постановкой работала Марина Швыдкая, а для написания либретто к ним присоединился Алексей Иващенко. Хореограф – Женевьев Дорион-Купаль.

Евгений Шириков в мюзикле “Принцесса цирка” Театра Мюзикла.
Фото предоставлено пресс-службой театра.

Цирк настолько является неотъемлемой частью постановки, что даже артистам, участвующим в мюзикле, понадобилась специальная подготовка, чтобы выполнять номера наравне с профессиональными артистами цирка. Цирковое искусство очень грамотно вписано в постановку, зритель видит и акробатов, и воздушных гимнастов, и жонглёров. А главный номер — это смертельный номер Мистера Икса, который смотришь с замиранием сердца. Номер уникален, и его мало кто в мире может повторить, поэтому в спектакле два Мистера Икса. Один — Андрей Кольцов, который подменяет главного героя во время смертельного номера, но об этом зритель, не купивший программку, узнает только на поклонах. А самого главного героя исполняют Евгений Шириков и Максим Заусалин. Автор этого текста смотрела спектакль в котором Мистера Икса играл Евгений Шириков, органично исполнивший свою роль и как драматический артист, и как артист мюзикла. Евгений обладает таким бархатным баритоном, что во время исполнения арии Мистера Икса захватывает дух не меньше, чем во время исполнения уникального номера Андреем Кольцовым. А в самый драматичный момент спектакля Евгению приходится выполнять цирковой номер самому. Его номер хоть и меньшей сложности, чем у его дублера, но всё равно для не циркового артиста представляет высокую трудность, учитывая ещё и то, что Мистер Икс в этот момент переживает психологическую драму.

Роль вдовы Теодоры Вердье исполнила Юлия Вострилова. Исполнительнице главной женской роли приходится тоже физически сложно — ей нужно одновременно и петь, и ходить на высоте по «лестнице» из поклонников, падать ниц в их руки, и даже быть перевернутой вниз головой во время пения (хотя эстетически это кажется уже лишним). Но среди женских ролей самой циркачкой оказалась Елизавета Пащенко (роль Мали Латуш), она и акробатические номера выполняет, и на кольце в воздухе без страховки целую цирковую историю показывает. Если у Теодоры и Мистера Икса в этом театрально-цирковом романе чувства людей уже познавших испытания и драму жизни, то у циркачки Мари и её поклонника Тони — нелепо-прекрасного Дмитрия Фёдорова — ещё совсем юные романтичные чувства, которым приходится столкнуться с препятствием в виде матушки Тони, отвечающей в этом спектакле за юмористическую сторону. И два Павла — Павел Колган (исполнитель роли мамы Тони – Каролины Бонвиль) и Павел Любимцев (Пеликан) веселят от души публику своими пререканиями и шутками, вызывая улыбки уже просто своим появлением на сцене.

Фото предоставлено пресс-службой театра.
Фото: Александр Утюпин

В других ролях, участвующих в любовно-цирковых интригах: Евгений Вальц (Барон Гастон де Клермон, влюбленный в Теодору Вердье), Оксана Костецкая (Агнесса де Сегюр, дама, влюбленная в Барона) и Марат Абрахимов (человек, влюбленный в деньги и интриги).

Симбиоз цирка и театра достигается на сцене не только при помощи разноплановых артистов, но и при помощи декораций. На сцене поворотный круг, на котором двухъярусные декорации то превращают место действие в арену цирка, то предлагают посидеть с героями в кафе, то прогуляться по набережной, то заглянуть за кулисы и в гримерки цирка.

Фото: Светлана Бутовская
Фото предоставлено пресс-службой Театра Мюзикла

Постановка получилась для совершенно разных возрастов, каждый найдет в этом мюзикле то, что по душе. Главное, что, смотря этот спектакль, испытываешь восторг от циркового искусства, театральное волнение, и ощущение праздника, сравнимое с пузырьками шампанского, которое должны дарить оперетты.

Стоит отметить, что в мюзикле на каждую роль несколько разных составов.
Чтобы не пропустить следующий блок показа мюзикла «Принцесса цирка» почаще заглядывайте на сайт Театра Мюзикла: https://teamuz.ru/


Наталия Козлова

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Мюзикла.

Заглавное фото – Александр Утюпин
Артисты, о которых упоминается в тексте, и артисты на фотографиях могут различаться.

___