«Душечка» – премьера в театре «Школа драматического искусства»

В рамках Молодежной программы ШДИ состоится премьера третьего спектакля по теме «Проза А.П. Чехова»«Душечка». В ролях всего два артиста: Алина Чернобровкина и Кирилл Федоров. Режиссер – Артем Черкаев. Руководитель молодежной программы – Глеб Черепанов. Премьера назначена на 31 октября и 1 ноября в «Тау-зале».

Живет в одном городе очаровательная, милая, улыбчивая женщина, Оленька Племянникова. И вся жизнь ее подчинена одному чувству — любви. Но проблема и трагедия Оленьки в том, что кроме того, что она бесконечно обаятельна и вообще «душечка», у нее нет ничего… Даже для собственного мнения и взгляда на окружающие предметы ей нужен кто-то рядом. Кто-то, подающий пример, способный дать мысли, идеи, направление жизни…

Замысел рассказа «Душечка» Антон Павлович Чехов вынашивал десять лет, об этом свидетельствуют его записные книжки. В итоге в небольшой рассказ он сумел уложить историю длиной в годы, наглядно изобразив драму человека приятного, но пустого, подверженного чужому влиянию.

Обретет ли душечка настоящий смысл жизни или же будет бесконечно продолжать поиски? Будет ли у героини шанс обрести самодостаточность, которая спасет ее от мучительного одиночества? Проблема отсутствия собственного «я» и в отношениях, и в жизни гораздо актуальнее, чем, кажется на первый взгляд.

В спектакле участвуют актриса и актер, которые исполнят сразу несколько ролей. Перед актерами стоит задача быстро перевоплотиться внешне и погрузиться внутренне. Резкие «впрыгивания» в персонажей и динамичная «кардиограмма» эмоций откроют новые грани актерского существования на сцене.

Артем Черкаев, режиссер, автор инсценировки, автор музыкального оформления:

 «Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены, словно электрические провода с поврежденной изоляцией.

В спектакле есть двигатель истории – стихотворение «Портрет трагедии» Иосифа Бродского. Оно является звуковым воплощением трагедии героини. Трагедия рождается и преследует героиню на протяжении всей истории. Все это сопровождается пластическими этюдами. С каждым появлением этого стихотворения оно становится более эмоциональным и сильным, так как оно – не просто канва спектакля, но исследование ощущений и чувств, которые возникают в человеке при столкновении с трагедией в жизни. А трагедия всегда разная.

Спектакль говорит со зрителем на языке символов. От бытового плана мы переходим к плану условному. Страдания души, помимо боли и мук, которые были переданы актрисой, также нашли свое отражение в литературно-художественном воплощении. Такой подход помогает лучше понять ее и раскрыть образ. В основном сцены построены не на самом тексте, а на ощущениях, рожденных этим текстом, рассказывающем о том, что происходит. Довольно заурядные события, рассказанные языком тела, языком метафор и символов, поднимаются  до уровня общечеловеческой трагедии».

___
Фото: Наталия Чебан (ШДИ)

___