Премьера спектакля «МАСТЕР-КЛАСС» в Театре Вахтангова

27 марта – профессиональный праздник актёров, режиссёров, всех, кто причастен к созданию сценических произведений, а также миллионов благодарных зрителей – это Международный день театра, учреждённый в 1961 году XI конгрессом Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО. Он проходит под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Сегодня, когда мир охватило безумие подозрительности и агрессии, культура, и особенно театр – живой, страстный, убедительный, исповедующий идеалы гуманизма, – остаётся территорией человеческого единства, любви и доверия.

Традиционно к этому дню Театр имени Евгения Вахтангова готовит премьеру – спектакль «МАСТЕР-КЛАСС» («Письма из тишины») по пьесе Терренса Макнелли (перевод – Сергей Волынец).

Режиссёр-постановщик – Сергей Яшин. Художник – Елена Качелаева. Музыкальное оформление – Татьяна Агаева. В постановке прозвучат фрагменты из произведений Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Винченцо Беллини.

В главной роли – Людмила Максакова. В спектакле заняты: Олег Макаров, Мария Волкова, Евгения Ивашова, Алексей Петров, Евгений Кравченко. Партия фортепиано – Андрей Булатов.

«Мастер-класс» – третья работа Сергея Яшина в Театре имени Евгения Вахтангова. В 1999 году он поставил спектакль «Посвящение Еве» для двух мастеров Вахтанговской сцены – Василия Ланового и Евгения Князева. Спектакль украшал афишу Театра более 20 лет. В 2001 году вышел его спектакль «Ночь игуаны».

Сергей ЯШИН, народный артист России, режиссёр:

«Я счастлив, что состоялась долгожданная встреча с любимой мною замечательной русской актрисой Людмилой Васильевной Максаковой. Мы дружим больше 30 лет и давно мечтали о совместной работе. Её телефонный звонок с предложением поставить спектакль меня обрадовал. И пьеса показалась мне созвучной её и моей судьбе».

Людмила МАКСАКОВА, народная артистка России:

«Я не умею выбирать роли. Но в нашем театре долгие годы работал человек, который умел находить пьесы для артистов – заведующая литературной частью Людмила Евгеньевна Остропольская – настоящий профессионал. Пьесу «Мастер-класс» Остропольская предложила мне 15 лет назад, но тогда эта работа не состоялась. Позже у меня возникли другие планы, но по разным причинам интересные и неожиданные для меня роли не удалось сыграть. Я даже задумала подготовить вечер несыгранных ролей. И вот снова возникло это название – «Мастер-класс».

Премьера спектакля «Мастер-класс» – 26, 27 марта 2022 г.

Следующие показы: 14 и 23 апреля, 8 мая

Режиссёр-постановщик – Сергей Яшин. Художник – Елена Качелаева. Музыкальное оформление – Татьяна Агаева. В постановке прозвучат фрагменты из произведений Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Винченцо Беллини.

В главной роли – Людмила Максакова.

В спектакле заняты: Олег Макаров, Мария Волкова, Евгения Ивашова, Алексей Петров, Евгений Кравченко. Партия фортепиано – Андрей Булатов.

Продолжительность – 2.30 (с 1 антрактом).

16+

Билеты на сайте Театра им. Е. Вахтангова

___

Терренс Макнелли (Terrence McNally, 3 ноября 1938 г.– 24 марта 2020 г.) – американский драматург, либреттист, сценарист. Широко известен и высоко ценим в США как один из величайших современных драматургов. Лауреат премии «Тони» за заслуги (2019) и премии гильдии драматургов (2019). Член Американской академии искусств и литературы, что является высшим признанием художественных достижений в США. Написал более 35 пьес, 8 мюзиклов, 2 оперы, несколько киносценариев и телепьес, которые с успехом исполняются во всем мире. Макнелли был лауреатом пяти премий «Тони» за разные произведения, в том числе за пьесу «Мастер-класс», в основу которой легли рассказы о знаменитых мастер-классах, проведённых оперной дивой Марией Каллас в период с октября 1971 года по март 1972 года в Джульярдской школе.

Мария Каллас (Maria Callas, 2 декабря 1923 г.– 16 сентября 1977 г.) – одна из величайших оперных певиц XX века, обладавшая уникальным голосом невероятной красоты, широчайшего диапазона от колоратурного сопрано до меццо-сопрано, что позволило ей исполнять любые оперные партии мирового репертуара. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».

Приход на сцену оперных театров таких дирижёров, как Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, режиссёров Лукино Висконти и Франко Дзефирелли сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием.

Она осталась в памяти как женщина трагической судьбы, пережившая минуты наивысшего счастья и чёрного отчаяния. История бурного романа с миллиардером и сердцеедом Аристотелем Онассисом, который бросил её практически накануне венчания и заключил брак с самой известной вдовой – Жаклин Кеннеди, проклятия Каллас неверному мужчине, которые так страшно сбылись, потеря ею своего чарующего голоса и одинокая смерть в добровольном заточении буквально кричали о том, чтобы быть рассказанными на подмостках.

Сергей Иванович ЯШИН – выпускник ГИТИСа, где учился у известнейшего режиссёра и педагога А.А. Гончарова. Десять лет (1975-1985 гг.) проработал в Центральном детском театре, с успехом ставил для подростков и молодёжи пьесы современных авторов. С 1987 по 2012 гг. руководил Московским драматическим театром имени Н.В. Гоголя. Постановки русской классики, пьес Т. Уильямса и Ю. О’Нила принесли ему заслуженное признание театрального сообщества. Сегодня профессор С.И. Яшин возглавляет кафедру актёрского мастерства в ГИТИСе, выпустил три режиссёрских курса в Театральном институте имени Б.В. Щукина. Награждён Премией Мэрии Москвы в области литературы и искусства («За художественный вклад в постановку спектаклей о Москве, посвящённых 850-летию столицы») и Орденом Почёта.

___