Премьера спектакля «Благоволительницы» в Театре на Бронной

В Театре на Бронной состоялись предпремьерные показы спектакля «Благоволительницы». Это постановка Микиты Ильинчика, основой для которой стал эскиз на творческой лаборатории. Выпускник ГИТИСа, молодой режиссёр и драматург из Беларуси, взялся за один из самых обсуждаемых исторических романов о Второй мировой войне.

Почти 1000 страниц текста, архивные документы, мифология — сложнейшее литературное полотно, исследованию которого посвящены целые книги, передано в руки молодого режиссёра-дебютанта. Театр на Бронной идёт на художественный эксперимент.

Фото: Ира Полярная / Театр на Бронной

Постановка в России состоится спустя 15 лет после того, как «Благоволительницы» были опубликованы впервые. В 2006-м году, в год публикации самого произведения, автор Джонатан Литтелл получил наиболее престижные литературные награды: Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию. На сегодняшний день сам факт постановки текста в России может стать резонансным — долгие годы Джонатан Литтелл отказывал российским режиссерам.

Спектакль рассчитан на небольшое число зрителей и проходит в камерном формате. Ограниченное количество мест исключает коммерческую выгоду, данный проект стоит рассматривать как программное движение по работе с молодыми режиссерами и продолжение творческих поисков новых для театра авторов. В связи с чем билеты на спектакль «Благоволительницы» продаваться не будут. Вход осуществляется по приглашениям либо на основе заявки по специальной анкете на сайте театра.

Фото: Ира Полярная / Театр на Бронной

По сюжету главный герой романа, от имени которого строится повествование, Максимилиан Ауэ, — эсэсовец, офицер вермахта, борющейся со своей внутренней жертвенностью, паническими атаками, тягой к однополой близости и ненавистью к матери. Служба в нацистской армии проведет его через Бабий Яр и оккупированный Кавказ, разрушенный Сталинград, затем Аушвиц и Берлин — в момент его падения. Эти места — психологические этапы для Максимилиана Ауэ — интеллектуала и доктора юриспруденции. Ауэ — не фанатик идей нацизма. Его история — история заложника, человека, попавшего в мясорубку событий, винтика в государственной системе, который вынужден разделить общую вину и стать палачом. История обычного человека, против желания становящегося воплощением зла, и в конце концов, это зло оправдывающего и с ним сживающегося.

Страница спектакля на сайте Театра на Бронной

___

Заглавное фото: Александр Андриевич / Театр на Бронной

Фото: Ира Полярная / Театр на Бронной

___