Премьера «Капитанской дочки» в театре «У Никитских ворот» прошла с аншлагом

В день премьеры мюзикла «Капитанская дочка» зрительный зал в театре «У Никитских ворот» был полон: поклонники театра, гости, авторы спектакля и достаточно много детей школьного возраста пришли в этот вечер в театр. А ведь не всегда, если в названии классическое произведение, которое проходят в школе, и имя Александра Сергеевича Пушкина, то этот спектакль рекомендован к просмотру школьникам. Соавтором первоисточника обычно становится и режиссёр, чей взгляд и является решающим. «Капитанскую дочку» в театре «У Никитских ворот» можно свободно рекомендовать к просмотру и школьникам, и взрослым.

Идея создания музыкального спектакля по повести А.С. Пушкина родилась у Марка Розовского в середине 80-х годов прошлого века, когда он работал над постановкой мюзикла «Бедная Лиза». Но осуществить свой замысел режиссёр смог только сейчас. В премьерной постановке он выступил не только, как режиссёр, но и как автор пьесы и стихов. Великолепную музыку к спектаклю написал Максим Дунаевский. Творческий союз Розовского и Дунаевского родился еще во времена легендарной театральной студии МГУ «Наш дом», одним из руководителей которого и был Розовский. Результатом сотворчества в то время стал знаменитый музыкальный спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». И вот спустя годы новая совместная работа двух талантливых людей увидела свет.

Марк Розовский так высказался о завершенной работе: «Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное – поставить «Капитанскую дочку» на сцене театра «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла». Для этого мой друг, композитор Максим Дунаевский, написал, по-моему, потрясающую музыку. А мы – все создатели и участники этого спектакля  – актёры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и другие сделали всё, чтобы «Капитанская дочка» впечатлила наших зрителей».

И судя по реакции зала, зрители были впечатлены. Хотя в этот день и было большинство людей близких и любящих этот театр, а спектакль в день премьеры, естественно, ещё был не таким, каким он будет, когда разовьется и обыграется.

Со сцены были рассказаны две истории, переплетающиеся между собой – история влюбленности молодой пары и история пугачевского бунта. Много музыки и песен, причем музыки разной: от любовных баллад до практически громких роковых песен. Артисты старательно справлялись с поставленной задачей. Но при том, что им приходилось петь, им еще приходилось и танцевать, и танцевать много (балетмейстер – Антон Николаев). Декорации в спектакле достаточно минимальны, но антураж очень удачно создается при помощи света и задника сцены, на котором отображаются различные темы, необходимые по смыслу в тот или иной момент. Главная отличительная черта именно этого мюзикла от других в том, что, если мюзикл – в основном развлекательный жанр, то здесь музыкальная лирично-трагическая история. Очень откровенно и натурально рассказано об ужасах русского бунта, о страданиях невиновных, о том, как выбирать жизненные пути, о понятии чести и достоинства, о любви к родине, о чувствах и жизни.

В «Капитанской дочке» заняты два состава актёров театра «У Никитских ворот», которым приходится справляться со сложной задачей: петь, танцевать и не забывать о том, что они драматические артисты и играют спектакль.  Среди них: Михаил Озорин/Максим Якимов,  Никита Заболотный/Игорь Скрипко, Юрий Голубцов/Андрей Молотков, Николай Глебов/Денис Сарайкин, Ольга Лебедева/Ирина Морозова, Николина Калиберда/Дарья Щербакова, Константин Иванов/Станислав Федорчук, Александр Масалов/Денис Юченков, Наталья Корецкая/Виктория Корлякова, Николай Глебов/Николай Захаров и другие.

Наталия Козлова

Фото: сайт театра “У Никитских ворот”

*Первичная публикация состоялась в интернет-издании «Мир женской политики»: http://www.wpolitics.ru/premera-kapitanskoj-dochki-v-teatre-u-nikitskih-vorot-proshla-s-anshlagom/

___