Питерский мюзикл «Граф Монте-Кристо» показали в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска»

«Граф Монте-Кристо» — мюзикл Театра Музыкальной комедии из Санкт-Петербурга. Премьера состоялась в конце 2017 года, но сейчас особенно о нём стоит упомянуть, так как мюзикл номинирован на премию «Золотая маска-2019» аж в семи номинациях. И в связи с этим московским зрителям выпала возможность посмотреть постановку в столице. Сцену гостям из Питера предоставил Московский дворец молодежи (МДМ).

У московского зрителя эта постановка вызвала особый интерес, ведь в столице есть свой «Монте-Кристо», который уже больше 10 лет (с небольшим перерывом) собирает аншлаги на сцене Театра Оперетты. И, если немного о сравнении, то постановки получились совершенно разными, за исключением некоторых нюансов, которые видевшие обе постановки поймут. Остальные сравнения, пожалуй, дальше будут неуместны.

«Граф Монте-Кристо», поставленный на сцене питерской Музкомедии, — это один из мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна — композитора с мировым именем. Режиссёром спектакля по мотивам Александра Дюма в Санкт-Петербурге выступил художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла Миклош Габор Кереньи (псевдоним — КЕРО), задействовав свою команду постановщиков. Мировая премьера «Графа Монте-Кристо» состоялась в 2009 году в Швейцарии. И вот КЕРО представил версию этого мюзикла на российской сцене в театре, с которым сотрудничает более 12 лет. Либретто написано Джеком Мёрфи, и в нём очень много переделано по сравнения с оригиналом, но для российской постановки либретто приобрело еще больше изменений. За русский вариант отвечала Сюсанна Цирюк.

По сюжету юный моряк Эдмон Дантес в день помолвки со своей возлюбленной Мерседес оказывается за решеткой по ложному доносу своих друзей. Он проводит в жестоком заточении на острове в замке Иф девятнадцать лет (по либретто мюзикла). Чудесным образом оказавшись на свободе, молодой человек берет себе новое имя, став графом Монте-Кристо, и решает отомстить обидчикам…

В театре Музкомедии очень любят ставить мюзиклы о добре и зле, о раздвоении личности, о нечистой силе. Вот и с «Графом Монте-Кристо» у них вышла, примерно, такая же история. Подстроив постановку и либретто под свой лад, в главном герое Эдмоне Дантесе / Графе Монте-Кристо тоже смешали добро со злом, борющихся друг с другом. Но добро в лице Дантеса, как часто бывает в сказках, а в данной постановке монументальный роман Дюма скорее превратили в романтическую глянцевую сказку, победило над злом, которое выступало в лице Монте-Кристо, разом покончившего со всеми своими недругами при помощи одной банковской операции. Ну разве что с мужем возлюбленной пришлось чуть дольше помучиться. Концовка мюзикла достойна голливудского романтического финала: фехтование, драка на подручных предметах, выстрелы, взрослый сын обретает отца, и поцелуй влюбленных в конце.

Декорации яркие, балет прекрасен, голоса у артистов замечательные! Они вытягивали даже самые сложные моменты, несмотря на то, что порой подводила местная музыкальная система. Стоит заметить, что вместо номинированного Ростислава Колпакова, роль Эдмона Дантеса / Графа Монте-Кристо исполнил Кирилл Гордеев. Елена Газаева в очередной раз порадовала московскую публику своим прекрасным голосом. Но и вокал остальных артистов был на высоте.

Кринолины и корсеты соседствовали с кожей и солнечными очками — сплошная костюмная эклектика досталась спектаклю. И если не считать недочеты либретто, происходящее на сцене красиво, голоса завораживают. А что еще нужно для мюзикла? Но хотя бы ещё наличие общей финальной песни… Увы, её не было.

Спектакль номинирован на «Золотую маску» в следующих номинация: “Лучшая оперетта-мюзикл”, “Работа дирижера (Алексей Нефедов)”, “Работа режиссера (КЕРО)”, “Работа художника по свету (Петер Шомфаи)”, “Женская роль (Елена Газаева)”, “Мужская роль (Ростислав Колпаков)”, “Роль второго плана (Агата Вавилова)”.

А в московском показе приняли участие: Кирилл Гордеев, Елена Газаева, Федор Осипов, Сергей Брага, Константин Китанин, Иван Корытов, Агата Вавилова, Игорь Кроль, Елизавета Белоусова, Владимир Ярош, Александр Шапоров, Виктор Чубаров, Платон Белькин, артисты хора.


Наталия Козлова

Фото: Ольга Бобкова