«Граф Монте-Кристо» — мюзикл Театра Музыкальной комедии из Санкт-Петербурга. Премьера состоялась в конце 2017 года, но сейчас особенно о нём стоит упомянуть, так как мюзикл номинирован на премию «Золотая маска-2019» аж в семи номинациях. И в связи с этим московским зрителям выпала возможность посмотреть постановку в столице. Сцену гостям из Питера предоставил Московский дворец молодежи (МДМ).
У московского зрителя эта постановка вызвала особый интерес, ведь в столице есть свой «Монте-Кристо», который уже больше 10 лет (с небольшим перерывом) собирает аншлаги на сцене Театра Оперетты. И, если немного о сравнении, то постановки получились совершенно разными, за исключением некоторых нюансов, которые видевшие обе постановки поймут. Остальные сравнения, пожалуй, дальше будут неуместны.

«Граф Монте-Кристо», поставленный на сцене питерской Музкомедии, — это один из мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна — композитора с мировым именем. Режиссёром спектакля по мотивам Александра Дюма в Санкт-Петербурге выступил художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла Миклош Габор Кереньи (псевдоним — КЕРО), задействовав свою команду постановщиков. Мировая премьера «Графа Монте-Кристо» состоялась в 2009 году в Швейцарии. И вот КЕРО представил версию этого мюзикла на российской сцене в театре, с которым сотрудничает более 12 лет. Либретто написано Джеком Мёрфи, и в нём очень много переделано по сравнения с оригиналом, но для российской постановки либретто приобрело еще больше изменений. За русский вариант отвечала Сюсанна Цирюк.
По сюжету юный моряк Эдмон Дантес в день помолвки со своей возлюбленной Мерседес оказывается за решеткой по ложному доносу своих друзей. Он проводит в жестоком заточении на острове в замке Иф девятнадцать лет (по либретто мюзикла). Чудесным образом оказавшись на свободе, молодой человек берет себе новое имя, став графом Монте-Кристо, и решает отомстить обидчикам…
В театре Музкомедии очень любят ставить мюзиклы о добре и зле, о раздвоении личности, о нечистой силе. Вот и с «Графом Монте-Кристо» у них вышла, примерно, такая же история. Подстроив постановку и либретто под свой лад, в главном герое Эдмоне Дантесе / Графе Монте-Кристо тоже смешали добро со злом, борющихся друг с другом. Но добро в лице Дантеса, как часто бывает в сказках, а в данной постановке монументальный роман Дюма скорее превратили в романтическую глянцевую сказку, победило над злом, которое выступало в лице Монте-Кристо, разом покончившего со всеми своими недругами при помощи одной банковской операции. Ну разве что с мужем возлюбленной пришлось чуть дольше помучиться. Концовка мюзикла достойна голливудского романтического финала: фехтование, драка на подручных предметах, выстрелы, взрослый сын обретает отца, и поцелуй влюбленных в конце.

Декорации яркие, балет прекрасен, голоса у артистов замечательные! Они вытягивали даже самые сложные моменты, несмотря на то, что порой подводила местная музыкальная система. Стоит заметить, что вместо номинированного Ростислава Колпакова, роль Эдмона Дантеса / Графа Монте-Кристо исполнил Кирилл Гордеев. Елена Газаева в очередной раз порадовала московскую публику своим прекрасным голосом. Но и вокал остальных артистов был на высоте.
Кринолины и корсеты соседствовали с кожей и солнечными очками — сплошная костюмная эклектика досталась спектаклю. И если не считать недочеты либретто, происходящее на сцене красиво, голоса завораживают. А что еще нужно для мюзикла? Но хотя бы ещё наличие общей финальной песни… Увы, её не было.
Спектакль номинирован на «Золотую маску» в следующих номинация: “Лучшая оперетта-мюзикл”, “Работа дирижера (Алексей Нефедов)”, “Работа режиссера (КЕРО)”, “Работа художника по свету (Петер Шомфаи)”, “Женская роль (Елена Газаева)”, “Мужская роль (Ростислав Колпаков)”, “Роль второго плана (Агата Вавилова)”.
А в московском показе приняли участие: Кирилл Гордеев, Елена Газаева, Федор Осипов, Сергей Брага, Константин Китанин, Иван Корытов, Агата Вавилова, Игорь Кроль, Елизавета Белоусова, Владимир Ярош, Александр Шапоров, Виктор Чубаров, Платон Белькин, артисты хора.
–
Наталия Козлова
Фото: Ольга Бобкова