Опера для драматических артистов «Антигона» Пермского Театра-Театра эксклюзивно на Okko

Постановка режиссера Романа Феодори «Антигона» Пермского академического Театра-Театра эксклюзивно доступна подписчикам Мультимедийного сервиса Okko, входящего в экосистему Сбера.

Сценарий спектакля «Антигона» и его задумка – совместный замысел театра, режиссёра и авторов либретто и музыки. Жанровую специфику спектакля композитор Ольга Шайдуллина обозначила как «опера для драматических артистов», а художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм назвал постановку древнегреческой трагедией сегодняшнего дня. Премьера «Антигоны» состоялась на сцене Пермского академического Театра-Театра 1 сентября 2020 года.

Спектакль полон противоречий и противоположностей. В музыкальной партитуре, специально созданной для труппы Театра-Театра, привычный состав оркестра сталкивается с нетрадиционным звукоизвлечением, мелодия – с кашлем, скрипом и шипением. Текст, произносимый и пропеваемый артистами, сталкивается с текстом, который транслируется с помощью видеопроекции. Титры становятся отдельным героем спектакля и создают ощущение классической трагедии, поскольку написаны гекзаметром. Это античный шестистопный стихотворный размер, пример которого – поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Скрещивают мечи братья Этеокл и Полиник, погружая Фивы в ужас гражданской войны. Сталкиваются «да» Креонта и «нет» Антигоны – и создатели спектакля не занимают ни одну из сторон в этой непримиримой борьбе.

Роман Феодори, режиссер-постановщик:

«Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне – Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то – в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план – тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».

Ольга Шайдуллина, композитор:

«Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля – город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох – символ, метафора и одновременно звук времени».

Смотреть на Okko

___