6 марта проект КАРО.Арт и Электротеатр Станиславский представляют мировую премьеру кинотриптиха Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Фильм сделан на основе спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021.
Событие состоится 6 марта в премьерном зале киноцентра «Октябрь», после показа состоится обсуждение с Борисом Юханановым.
Фильм будет показан с двумя антрактами, начало в 15.00.
Билеты и подробное расписание уже на сайте
C 18 марта картина выходит в прокат эксклюзивно в сети городов КАРО: Москве, Петербурге, Калининграде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Сургуте.
«Путь Пиноккио – это путь ангелической души, попадающей в срединный мир, то есть мир, в котором человеческое вытеснено нечеловеческим, – рассказывает Борис Юрьевич, – «Чистая душа деревянного человечка принимает на себя миазмы этой действительности. А театр есть то увеличительное стекло, которое огонь этих выделений превращает в пламя. Но безумный ангел Пиноккио проходит сквозь это пламя и в нем, как это положено в сказках, образуется сознание, с которым уже ничего никому нельзя сделать. «Пиноккио» – это история о неуничтожимой чистоте, выдержавшей натиск манипулятивной действительности.
В фильмическом языке мы стремились соединить необходимую красоту, выращенную в театре, и ту спектакулярность, что должна присутствовать в сказке и без чего в кино не будет и не может, как мне кажется, произойти чуда идентификации. Даже если это кино сделано в том режиме концентрации, которую сегодня позволяет нам время. Все снято в павильоне.
Мы искали путь съемки, монтажа, организации света и музыки, где хотелось не упустить очарование большой истории – а сказка всегда ею является, особенно погруженная в своем сюжете в воспаленную театральность, в театр как образ мира».
«Премьера, и дальнейший прокат кинотриптиха “Пиноккио” Бориса Юрьевича в сети кинотеатров КАРО в рамках КАРО.Арт — уникальное событие для кинозрителей и поклонников театрального искусства. Это наш первый шаг в сотрудничестве с Электротеатром Станиславский. Уверена, дальнейшие совместные планы порадуют и приятно удивят аудиторию», — рассказывает Майя Манерова, вице-президент по управлению кинопоказом.
В главной роли (Пиноккио): Мария Беляева. Свои последние роли – «Старичок» и «Король» – в фильме «Пиноккио» сыграл актер Владимир Коренев (1940 – 2021). В фильме также заняты молодые звезды театра и кино Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко.
Синопсис
«ПИНОККИО. ЛЕС» ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РОЖДЕНИЕ ИЛИ ОТЕЦ
Хирург Джеппетто и его ассистент Вишня принимают в Волшебном Лесу роды: рожденный Древом Человечек донашивается в колбе в лаборатории Джеппетто, а затем сбегает. Пережив не одно опасное приключение, Пиноккио возвращается домой, засыпает у жаровни и сгорает дотла.
Джеппетто восстанавливает Пиноккио; делает ему новые ноги и отводит его в Волшебный Лес, где Пиноккио одевают в тонкое одеяние из лесного вещества, а сам уходит в город и меняет свой плащ на Азбуку для Пиноккио.
«ПИНОККИО.ТЕАТР» ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОЗА И РАФФЛЕЗИЯ ИЛИ ТЕАТР
Плененный музыкой Пиноккио продает азбуку и вместо того, чтобы пойти в школу, покупает билет в Театр.
Перед глазами Пиноккио проходит вереница волшебных эпизодов, а затем ему является Роза, сотканная из Света. Пиноккио, взойдя из зала на сцену, входит в сияние Розы и срывает спектакль.
За срыв спектакля режиссер Театра Манджафокко приговаривает Пиноккио к сожжению, но затем заменяет меру наказания на то, чтобы подсадить Пиноккио, театрального неофита, на Театр, как на наркотик, чтобы жизнь вне сцены казалась Пиноккио сущим адом. С целью подсадки на «иглу» Театра, Манджафокко устраивает Пиноккио экскурсию по залам и уровням здания.
Пиноккио узнает, что Театр – совершенно необычная субстанция, находящаяся одновременно в разных временных пластах: в нашем времени и в тот момент истории Бытия, когда происходила утрата человечеством Рая. Пиноккио видит рой ангелоподобных существ, утративших Эдем. Существа ниспадают из гигантской Розы. Здание Театра («Игла») находится внутри этого Потока, «Игла» направлена в сердцевину Розы.
Манджафокко показывает Пиноккио, как он приманивает ангелов. При помощи Раффлезий – хищных цветков, поглощающих любое живое существо, завороженное их запахом и красотой.
Пиноккио обнаруживает, что внутри Манджафокко заключен Нижинский, лучшее из всех театральных существ, то, кем Манджафокко когда-то был. Пиноккио помогает «внутреннему существу» Нижинскому на время покинуть оболочку Манджафокко. Манджафокко возвращает Нижинского обратно и выбрасывает Пиноккио за пределы Театра. Вихри уносят Пиноккио к центру Розы.
О фильме
Кинотриптих Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио»
Часть 1. Лес (1’20);
Часть 2. Спектакль (1’45);
Часть 3. Театр (1’10).
Общее время триптиха – 4’15
Режиссер-постановщик – Борис Юхананов
Оператор-постановщик – Александр Ильховский RGC
Композитор – Олег Трояновский
Художник-постановщик – Юрий Хариков
Художник по костюмам – Анастасия Нефёдова
Хореограф – Андрей Кузнецов-Вечеслов
Режиссер-педагог по работе с масками Commedia Dell’Arte – Алессио Нардин (Венеция, Италия)
Художники по свету: Юрий Хариков, Сергей Васильев, Алексей Наумов
Видеохудожник – Елена Коптяева
Монтаж – Александр Ильховский
Звукорежиссер – Евгений Горяинов
Консультант по музыкальному оформлению – Дмитрий Курляндский
Исполнительный продюсер – Ирина Золина
Второй режиссер – Александр Белоусов
Ассистент режиссера – Ксения Рыбакова
Линейный продюсер – Варвара Пушкарская
Продюсеры: Андрей Епифанов, Таня Петрик, Борис Юхананов
___