Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат

Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» 26 августа выпустил в повторный прокат культовую комедию Владимира Меньшова «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» с полностью отреставрированными изображением и звуком. Сеансы будут сопровождаться эксклюзивным дополнительным материалом с рассказом об удивительной истории создания любимой кинокартины.

Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм – одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича, памяти которого мы посвящаем этот релиз. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном Мосфильм, будут сопровождаться бонусом – фильмом о том как создавалась эта картина. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии “Оскар” в номинации “лучший фильм на иностранном языке” в 1981 г.. Это был 3-й Оскар присуждённый советским фильмам в период холодной войны (после “Войны и мира” Бондарчука и “Дерсу Узала” Куросавы). Архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех.

БИЛЕТЫ-ARTKINOPROKAT.COM – http://artkinoprokat.com/moskva-slezam-ne-verit 

Возвращение шедевра на большие экраны также продолжает совместный проект дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» – необычных киносеансов, которые базируются на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Каждый релиз демонстрируется вместе с документальным фильм о создании киношедера, что позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.

27 августа в 19.30 в День Российского кино в кинотеатре «Формула кино Европа» состоится специальный показ с участием актёров фильма и обсуждением картины после просмотра. Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».

Спецпоказы пройдут и в других городах России (Санкт-Петербург, Новосибирск, Мурманск, Челябинск, Екатеринбург, Рязань, Уфа, Нижний Новгород, Красноярск и др.)

Приобрести билеты на сеансы можно на сайте artkinoprokat.com

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Режиссёр: Владимр МЕНЬШОВ

Сценарий: Валентин ЧЕРНЫХ

Оператор: Игорь СЛАБНЕВИЧ

Художник-постановщик: Саид МЕНЯЛЬЩИКОВ

Художник по костюмам: Жанна МЕЛКОНЯН

Дирижёр: Эмин ХАЧАТУРЯН

Директор картины: Виталий БОГУСЛАВСКИЙ

В ролях: Вера АЛЕНТОВА, Ирина МУРАВЬЁВА, Алексей БАТАЛОВ, Раиса РЯЗАНОВА, Борис СМОРЧКОВ, Александр ФАТЮШИН, Юрий ВАСИЛЬЕВ, Наталья ВАВИЛОВА, Евгения ХАНАЕВА, Олег ТАБАКОВ, Владимир БАСОВ, Гарри БАРДИН, Лия АХЕДЖАКОВА, Владимир МЕНЬШОВ, Борис АНДРЕЕВ и др. С участием: Андрея ВОЗНЕСЕНСКОГО, Иннокентия СМОКТУНОВСКОГО, Георгия ЮМАТОВА, Леонида ХАРИТОНОВА.

Песни Сергея НИКИТИНА на стихи Дмитрия СУХАРЕВА, Юрия ВИЗБОРА, Юрия ЛЕВИТАНСКОГО

Длительность: 150 минут премьера: 1979

Производство: СССР, Мосфильм

жанр: драма, мелодрама, комедия

возраст: 12+ (детям до 12 лет показ разрешён в присутствии родителей)

премия «Оскар»

выпуск компанией Арткино Прокат: c 26 августа 2021

СЮЖЕТ:

Три девушки переезжают в Москву из провинции в поисках любви, дружбы и успеха. Их судьбы складываются по-разному в соответствие с характером каждой. Комедия, драма и мелодрама в этой картине сплетены в единую фреску о Москве двух эпох – 50-х и 70-х годов.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…

На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.

История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я».

· Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице. Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.

· Вере Алентовой не понравился сценарий. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.

· Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки!» Не все актеры были довольны своими ролями. Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран»

· «Госкино» запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьяницей. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: “Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!” Но такую концовку руководители “Госкино” не одобрили: “Нет, завязал значит завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься”.

Изначально фильм был на час длиннее. Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: « – Что происходит в мире? – Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет компании „Эр Франс”». Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.

· Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.

· Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма». Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг.

· Владимир Меньшов и команда создателей не поехали на церемонию вручения «Оскара». Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Вместо него получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году.

ЦИТАТЫ: “Не учите меня жить, лучше помогите материально!” “Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!” “Все в Москву лезут, будто она резиновая”. “Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить”. “А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина”. “— Сейчас не те времена. — Времена всегда одинаковые! Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать!” “У меня станок сломался, который деньги печатает”. “Какие люди — и без охраны!” “А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами”. “Вечер перестает быть томным…”

“— Я даже могу сказать, что вы, например, не замужем. — Если я не ношу обручального кольца, это еще ни о чем не говорит. — Да даже если бы вы носили три обручальных кольца, вы все равно не замужем. У вас взгляд незамужней женщины. — А что, незамужние женщины смотрят как-то по-особенному? — Конечно. Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины”. “— А вы что, с мамой вместе работаете? — Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе”. “Если женщина нравится мужчине, разве важны ее профессия, национальность, партийность? Это же всё для анкет, а не для жизни”. “Все казалось… не живу, а так… черновик пишу, еще успею набело”. “Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит”.

Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» создана 12 апреля 2021 года киностудией «Мир искусства» в целях продвижения в прокат по-настоящему художественного кино. Основные направления: фильмы для детей и юношества, картины кинонаследия, альманахи короткометражных фильмов и инновационное кино, в основе которого лежат поиски и открытия с целью развития киноязыка.

Трейлер к фильму:

___