Сочиненные, но не изданные своевременно песни лежат на душах творцов тяжким бременем. И прекрасно, когда их удается записать и обнародовать — пусть даже и 30 с лишним лет спустя, как это произошло недавно с альбомом «Калинова моста» «Дастояр». Теперь они зажили своей жизнью, а 5 апреля цикл начал потихоньку обретать свое концертное воплощение – состоялась презентация нового альбома.
Однако, как это бывает обычно у «Калинова моста» в таких случаях, первым делом группа обратилась к знакомым поклонникам вещам. «Сберегла» обрела эпический размах и былинную неторопливость, чем приблизилась к воистину исполинским песням из «Дастояра». Примерно в том же ключе была сыграна и «Ты так хотел» с пластинки «Дарза».
Но и после этого группа обратилась не к своему новому, а предыдущему диску – «Холсты», сыграв с него для затравки «заглавную» (по выражению Дмитрия Ревякина) песню «Четыре стороны». В одном из указанных в ней направлений целенаправленно следовал на экране причудливый ретро-паровод посреди цветов и трав. Попросив звукорежиссера прибавить свой «божественный голос» на единицу, Дмитрий Ревякин спел «Угли» и озадачил зал вопросом: кто слушал новый альбом «Дастояр». «На 3 больше чем в Питере, на 10 — чем в Красноярске», – с феноменальной оперативностью оценил он результат.
Из «Дастояра» «Калинов мост» сыграл чуть больше половины материала — шесть песен: «Ребенком звонким», «Сон наградой», «Одинокий мир», «Белая вода» «Мольба» и «Осиновый пожар». Лишь «Одинокий мир» регулярно игрался до этого живьем. Сделав экскурс в «Дастояр», «Калинов мост» вернулся к «Холстам», порадовав публику хорошо знакомыми «Камушком» и «Цветной».
Кто-то из зрителей настойчиво выкликал барабанщика Дмитрия Кричевского. В шутку Дмитрий Ревякин предложил горлану выйти на сцену, чтобы показать ему музыканта. «Пух (Как смотрел тебе я вслед)» в совокупности с заоблачными пейзажами на экране вызвал нездешнее умиротворение. «Время колокольчиков» Александра Башлачева и «Девочка летом», напротив, побудили зрителей собраться, чтобы стройно спеть вместе с Дмитрием Ревякиным (а иногда и вместо него).
Когда в «Камчатке» пелось о «другах верных», считающие себя таковыми поклонники громогласно засвистели в ответ. А Дмитрий Ревякин воспользовался моментом и предложил по пути домой, когда все будут идти воодушевленные с концерта, не пройти мимо стойки с мерчем и стоящим за ней «подтянутым молодым человеком» и оставить ему все имеющиеся в наличие деньги в обмен на просветительские материалы, среди которых был CD «Дастояр», который, предлагалось, наконец, всем уже услышать.
В знак признательности Дмитрий Ревякин пообещал скоро привести всех к катарсису. «Не знаю, что означает, но слово нравится», – пояснил он. Это утверждение показалось вдвойне странным на фоне того, что в свое время Дмитрий Ревякин выпускал DVD «Жатва» с подзаголовком «Catharsis Quest»!
«Ингода» и «Прощальная» венчали основной сет-лист концерта. Зная Дмитрия Ревякина, публика не стала его настойчиво зазывать вновь. «Тоже мне – покричать-то толком не можете!» – пожурил он излишне благостный зал, вернувшись с музыкантами на сцену. Но, конечно, «Родная» взбудоражила публику. «Все получилось! – удовлетворенно подытожил Дмитрий Ревякин. – Давайте ещё одну — советскую…» Ею оказался хит «Уходили из дома», но перетекал он вовсе не в советскую песню, а в аллюзии на творчество The Doors. Дух Джима Моррисона витал где-то рядом и явно был доволен происходящим.
___
Текст: Денис Ступников
Фото: Елена Никитченко/ YESTOTO
___