Заслуженная артистка России ИННА ГИНКЕВИЧ, которая в статусе примы-балерины танцевала в ведущих театрах страны – Мариинском, Большом, в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а также на Приморской сцене Мариинского театра, относится к категории людей, для которых успех – это ежедневное движение вперед. «Если ты стоишь на месте, считай что сделал шаг назад», – считает Инна, подтверждая сказанное своим личным примером.
После завершения активной балетной карьеры Инна Владимировна успешно зарекомендовала себя как главный хореограф департамента спорта города Москвы и директор СШОР N25. В сентябре этого года Гинкевич доверили стать первым руководителем крупного пилотного проекта по организации «Московской комплексной школы олимпийского резерва «Север» Москомспорта». Это была непростая задача по реорганизации четырёх школ олимпийского резерва в одну и она была успешно выполнена Инной Владимировной раньше установленного срока. Кроме того, Инна Гинкевич – автор зарегистрированной эксклюзивной методики «Школа движения для сложнокоординационных видов спорта на всех этапах спортивной подготовки».
В рамках интервью для издания YESTOTO мы поговорили с Инной Гинкевич о разных этапах её жизни и профессиональной деятельности, о трансформации личности с течением лет и о планах на будущее.
Инна, расскажите как трансформировался ваш характер с течением времени. Какие качества, которых не было в юности, появились с годами?
Со временем мой характер стал жёстче, закалялся в испытаниях. Раньше я очень остро реагировала на разные события, как и многие артисты была подвержена «эмоциональным восприятиям». С годами я стала философски ко всему относиться, появилась мудрость: то, что раньше вызывало бурную реакцию, тревогу, возмущение, сегодня трансформировалось в хладнокровные мысли о правильном и результативном решении проблемы. С возрастом я стала с большим пониманием относиться к недостаткам людей, и давать им не один шанс на ошибку, а три, иногда даже больше, но при этом моей любимой поговоркой стала фраза: «Хороший человек – это не профессия».
Пандемия изменила жизнь всей планеты. Как изменилась ваша жизнь за последний год?
Несмотря на пандемию, последний год был очень плодотворным. Я защитила диссертацию – теперь я кандидат педагогических наук; совершила большой прорыв в работе – мне доверили пилотный проект крупной школы Олимпийского резерва (объединение четырёх школ и создание одной комплексной, в которой аккумулированы разные виды спорта). В сентябре этого года реорганизация была официально завершена и теперь я руковожу «Московской комплексной школой олимпийского резерва «Север» Москомспорта», которая включает в себя 7 зданий, 4290 спортсменов, 115 тренеров и 13 бюджетных отделений спорта: художественная гимнастика, акробатический рок-н-ролл, дзюдо, самбо, каратэ, шахматы, спортивная аэробика, плавание, легкая атлетика, чир спорт, шахматы, тхэквондо, тайский бокс и спортивная борьба.
Размах впечатляет! Скажите, сложно ли хрупкой и изящной женщине, как вы, руководить таким большим коллективом?
Все прима-балерины, помимо хрупкости и изящества, обладают еще и стальным характером. Мы не знаем слов «не могу, не хочу, не буду»; есть только «сделать быстро, четко и лучше всех». Именно эти качества и помогают мне и в работе, и в жизни. Я недавно вспомнила, что уже 9 лет работаю в «Москомспорте» и за это время была удостоена двух благодарностей «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» – от президента России В.В. Путина и мэра Москвы С.С. Собянина. Значит, я на верном пути в своей работе, которая, кстати, приносит мне огромное удовольствие!
Поговорим о вашей балетной карьере. После окончания хореографического училища им. А.Я. Вагановой (ныне – Академия) вы не остались в Мариинском театре (куда вас звали), а поехали в Москву, что тогда было редкостью и эксклюзивом. Тяжело ли принималось это решение – молодой девушке переехать из Петербурга в Москву?
Я очень люблю масштаб и всегда быстро принимаю решения. С детства люблю шахматы и умею просчитывать разные ситуации на много ходов вперёд. Я прекрасно понимала, что в Москве гораздо больше возможностей. Большой театр – это первый театр страны, поэтому никаких колебаний не было. Ещё во время учёбы, приезжая на гастроли в столицу, мне нравилась Москва, её красота и ритм жизни, я понимала, что хочу здесь жить. Плюс привлекала независимость от родителей: я вышла замуж и стала жить своей жизнью. Потом родители тоже переехали в Москву. Я очень лёгкий на подъём человек, могу быстро собраться, куда-то уехать. Я всегда чётко знаю, чего я хочу, и никогда об этом не жалею – если я приняла решение, то оно безоговорочно.
Привилегированная труппа «Студия Юрия Николаевича Григоровича» в Большом театре называлась на западе «Бриллиантовые танцовщики Большого театра». Вспомните этот период жизни.
Это было самое прекрасное время. Тогда не было практики, чтобы приглашали балерину из Петербурга в Москву, это была большая честь. Юрий Николаевич собрал лучших выпускников 90-го года, это были несомненно все лучшие молодые звёзды – красивые и талантливые, Юрий Григорович умел видеть личности. Когда труппа распалась, около 40 человек остались за границей, все состоялись как артисты, все стали ведущими солистами в разных театрах мира, а после завершения балетной карьеры каждый состоялся в другой сфере, многие – в бизнесе. Это было самое золотое время; на тот момент мы были самые высокооплачиваемые артисты, с 18 до 22-23 лет мы вообще не думали о деньгах, потому что их было очень много. Мы были полностью погружены в творчество, в балет, впечатления, объездили весь мир. С нами репетировали лучшие педагоги Большого театра. Это был грандиозный пласт жизни, который в дальнейшем повлиял на наши судьбы.
Значительная часть вашей карьеры связана с Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, вы были примой-балериной и исполнили на его сцене многие ведущие партии, значительно подняв престиж этого театра и получив почетное звание «Заслуженная артистка России». Назовите самые дорогие сердцу роли в этот период жизни.
Скажу честно, что в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко я пришла случайно, потому что Дмитрий Александрович Брянцев предложил мне съёмки в фильме-балете. Все пророчили, что это ненадолго, что я уйду обратно либо в Большой театр, либо в Мариинку. Но жизнь повернулась так, что я проработала в этом театре больше 17 лет, станцевала около 40 различных партий – от классического до современного репертуара. Практически, я станцевала весь репертуар, который был в этом театре на то время. Мне особенно запомнилась роль Лизы в «Тщетной предосторожности», так как именно после неё я получила почетное звание. На тот момент за плечами было огромное количество ролей, но этот балет был особенно сложный, технически и физически очень сложный для балерины, он стал определённой вехой в творчестве. Также я очень любила балет «Призрачный бал», с которым мы объездили весь мир. Это был потрясающий балет Дмитрия Брянцева на музыку Шопена, уверена, что он останется шедевром на века. Каждая партия по-своему любима и дорога сердцу. Со мной репетировали разные педагоги – Маргарита Сергеевна Дроздова, Галина Николаевна Крапивина, Людмила Шипулина. Об этом можно говорить бесконечно…
Блестяще завершив балетную карьеру (а вы танцевали до 42 лет!), вы заняли пост Главного хореографа Москомспорта и директора «Московской комплексной школы Олимпийского резерва «Север» Москомспорта». Почему вы выбрали для себя такую сложную сферу, как педагогика?
Это было само собой разумеющееся, потому что моими педагогами были великие танцовщики и мэтры русского балета: Наталья Михайловна Дудинская, Константин Михайлович Сергеев, Инна Борисовна Зубковская, Наталия Большакова, Вадим Гуляев, Марат Даукаев и огромное количество звёзд в Большом театре. Конечно, все те знания, которые я от них получила, и весь тот опыт, который наработала сама, надо было как-то передавать… Можно сказать, что в спорт я пришла случайно, потому что моя карьера в Театре Станиславского оборвалась в 42 года, достаточно неожиданно для меня. Это было спонтанным решением – меня пригласил как главного хореографа в Департамент спорта г. Москвы Алексей Олегович Воробьёв, он знал, что я справлюсь с той задачей, которую мне поставил. Я начала работать как главный хореограф Департамента и поняла, что очень не хватает хореографической базы для сложнокоординационных видов спорта. Я стала преподавать педагогом и писать методику, параллельно мне вручили школу Олимпийского резерва, потом ещё одну, и еще одну… Наверное, педагогика – это тот момент, когда либо дано, либо нет. Я считаю, что я, прежде всего, педагог – возможно, потому, что в меня заложили такое количество знаний, и мне очень хочется эти знания передать. Например, если вижу, что в зале идёт тренировка акробатического рок-н-рола, художественной гимнастики не могу спокойно пройти мимо, чтобы не дать какие-то рекомендации, что-то поправить или подкорректировать.
Не было мыслей уехать в вашу любимую Черногорию, просто жить в своё удовольствие, как это делают многие состоявшиеся женщины?
Я не смогу не работать, потому что я с 6 лет приучена к этому: если ты ничего не сделал, значит день прожит зря. Я каждый день должна что-то сделать и в чём-то продвинуться вперёд. Были моменты в моей жизни, когда из-за травмы, полученной на спектакле, я не могла танцевать и очень мучилась – это катастрофическое время, когда ты сидишь и ничего не делаешь. Я не могу ничего не делать, я трудоголик до мозга костей, и от этого получаю колоссальное удовольствие.
Вы – автор зарегистрированной эксклюзивной методики «Школа движения для сложнокоординационных видов спорта на всех этапах спортивной подготовки». Доступна ли она в системе онлайн или ей можно заниматься исключительно в ваших школах?
Я написала её специально для сложнокоординационных видов спорта. Это вводная методика, которая помогает на различных этапах подготовки, чтобы быть в хорошей физической форме, чтобы улучшать свои данные и быстрее достигать результатов и побед. Кстати, она прекрасно зарекомендовала себя и для подготовки будущих артистов балета, можно сказать, методика универсальна. Есть большое количество уроков онлайн, которые можно приобрести на сайте https://ginkevich-online.ru/. На сегодняшний день они доступны для любого человека, мастер-классы посвящены разным направлениям и соответствуют 6 написанным мною книгам. Сейчас, к сожалению, нет времени проводить мастер-классы офлайн, но, как только закончится реорганизация комплексной школы, я надеюсь, что возобновлю их проведение вживую. Я сама получаю от этих мастер-классов огромное удовольствие, они явились основой для написания моей диссертации.
Очередная высота в вашей жизни взята. Что в планах на будущее?
Есть хорошая поговорка: «Если вы хотите рассмешить Господа Бога, расскажите ему о своих планах» (улыбается). Но если говорить в целом, в следующем году, конечно, нужны спортивные достижения. Я люблю, чтобы моими учреждениями гордилась не только я, но и гордились мои руководители, руководители Департамента спорта города Москвы. Для меня самая большая похвала, когда я вижу одобрительную улыбку на лице своего руководителя!
___
Юлия Бурулева
Фото: из личного архива Инны Гинкевич
___