13 октября 2025 на сцене Государственного Кремлевского Дворца с большим успехом прошла мировая премьера проекта Ballet Triptych.
Проект компании МЬЮС ЭЙДЖЭНСИ, состоящий из одноактных балетов: «Кроткая», «Рахманинов» и «Футаж», посвящен творческому осмыслению трёх аспектов русской культуры – литературы, музыки и живописи.
Премьерная часть триптиха — новая работа британского хореографа и большого поклонника русской литературы Джоны Пола Кука – неоклассический балет «Кроткая» по одноименной повести Ф.М. Достоевского, поставлен им на свою музу и жену – приглашенную прима-балерину МАМТ К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Ксении Рыжкову и себя. В знак глубокого уважения к творчеству величайшего русского писателя для мировой премьеры балета был выбран Государственный Кремлевский Дворец – главная сцена нашей страны.
Джона Кук: «Идея поставить балет о сложностях отношений в браке возникла у меня сразу, как только я прочитал «Кроткую». Мне кажется, это интересно всем, кто хоть раз женился. Эта история – экстремальная, но она позволит зрителям задуматься о своих проблемах: как живут, о чем думают, что говорят».
В постановке артистов на сцене окружают неоновые трубки-линии, которые то смыкаются в рамку, то размыкаются – жизнь девушки в браке то становится клеткой, то позволяет вырваться на волю. Хореография, как и сама история, меняется от воздушных плавных движений до изогнутых резких линий – от романтичности до безысходности, приводящей к печальному концу истории, рассказанной языком танца.
Музыкальную грань культурного триединства отразил балет «Рахманинов» хореографа Мариинского театра Дмитрия Пимонова. Он стал гармоничным эмоциональным путешествием по пьесам-фантазиям великого русского композитора.
Главную мужскую роль в балете исполнил заслуженный артист России, первый солист Мариинского театра Константин Зверев. А его музами и партнершами были три прекрасные балерины: заслуженная артистка России, прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен и первые солистки Мариинского театра Кристина Шапран и Елена Евсеева. Партии девушек – олицетворение разных образов: романтичного, страстностного, демонического. Главный герой в каждой из них ищет что-то свое: мечется между ними и не может определиться, ведь только соединившись вместе эти образы составляют для него идеал. Для московской публики показ балета «Рахманинов» в Кремле также был премьерным.
Завершил «Балетный триптих» балет-танцсимфония Дмитрия Антипова «Футаж» на темы полотен Василия Кандинского под музыку Мориса Равеля. Геометрия звука и вкус цвета стали неразрывным целым с движениями на холсте сцены. Это впечатление усиливали костюмы, созданные специально для этого балета премиальным российским брендом 21DOT12 и особым видеорядом, транслировавшимся на экранах.
В балете «Футаж» приняли участие заслуженные артисты России – прима-балерина Большого театра Евгения Образцова и премьер Большого театра Артём Овчаренко. Ещё две интересные пары «Футажа» — прима-балерина театра «Кремлёвский балет» Дарья Канделаки (Бочкова) и ведущий солист МАМТ Артур Мкртчян, а также ведущая солистка МАМТ Валерия Муханова и Дмитрий Соболевский.
Этот вечер был не только красив и многослоен, но и глубоко человечен. Он подарил зрителям ключ к познанию себя через осмысление уникального наследия великой русской культуры.
Справочная информация:
21DOT12 – премиальный российский бренд мужской и женской одежды с эксклюзивным ателье индивидуального пошива, работающим по технологиям made-to-measure и bespoke.
Архетип бренда: Творец. 21DOT12 создает одежду, стремясь передать не только эстетику, но и глубинную идею. Каждый костюм становится уникальной вещью, несущей отпечаток творческой мысли и уважения к своим клиентам.
Все свежие новости о проекте Ballet Triptych на официальных ресурсах организатора:
Сайт: https://museagn.com/ballettriptych13/10/2025
___
Наталия Козлова (с использованием релиза от организаторов Ballet Triptych)
Фото: Марк Олич
___









