В конце осени на сцене РАМТ состоялся вечер хореографии Андрея Меркурьева «Признание». Ведущий солист Большого театра, главный балетмейстер Государственного театра оперы и балета Республики Коми, заслуженный артист России Андрей Меркурьев недавно отпраздновал свое 45-летие. Почему бы не отметить юбилей большим хореографическим вечером в Москве? Вечером балета, в котором примут участие лучшие артисты этого жанра, друзья Андрея. К тому же такой проект в багаже артиста уже существует – называется «Признание».
«В феврале 2016 года я задумал камерный вечер хореографии. Хотелось, чтобы в нем артисты балета выступили в неожиданных амплуа. Тогда проект, получивший название «Признание», был чрезвычайно тепло принят публикой. Мне кажется, в современном танце не нужно бояться. Бояться быть искренним, настоящим, открытым. Говорят, что я иначе, чем многие, чувствую хореографию, что проживаю и строю роль по-другому, с нервом. Думаю, психологизм – моя сильная сторона. Мне захотелось сделать следующее «Признание», но уже на большой сцене. Так зародился цикл вечеров, продолжившийся постановками одноактных балетов, на которые меня вдохновила музыка Арнольда Шёнберга и Филиппа Гласса», – Андрей Меркурьев.
Номера, в исполнении лучших артистов балета, сменяли один другой, как водные стихии перетекающие друг в друга. Легкий весенний дождь превращался в искристый ручей, который в свою очередь впадал в реку, то нежную и тихую, то бурную, горную. Штормы и бризы на морских просторах сцены тоже имели место быть. С такой атмосферой передавалась эмоции номеров, представленных на сцене РАМТа: то это была эйфория влюбленности, то моменты расставания и разочарования. То сложные периоды одиночества или выбора жизненного пути. То полет вдохновения и возможности творить. Встречи, расставания, нежность, любовь, страсть, драма, воспоминания – эмоциональные части жизни, в которых зритель мог увидеть и что-то свое – личное, выражались в музыке и танце. В сольных номерах и дуэтах каждый из участвующих рассказывал о том, что вкладывал хореограф в номер, и в том числе о чем-то своем, – рассказывал телом и душой.
«Главное развиваться, копить жизненный опыт и черпать из него вдохновение, даже если этот опыт горький. Любовь, трагедию, потерю, приобретение – это всё надо уметь трансформировать в танце», – так считает Андрей Меркурьев.
Из двух десятков номеров, которые сочинены на музыку Нильса Фрама, Эцио Боссо, Филиппа Гласса, Джованни Соллима, Макса Рихтера и других композиторов, большая часть была представлена в Москве впервые.
На сцену в этот вечер вышли артисты уже заслужившие свое признание у зрителей: Андрей Меркурьев (з.а. РФ, з.а. республики Северная Осетия-Алания), Екатерина Крысанова (з.а. РФ, з.а. республики Северная Осетия-Алания), Наталия Балыкина, Анна Ткаченко, Максим Ткаченко, Мария Александрова (н.а. РФ), Владислав Лантратов (з.а. РФ), Валерия Загайнова, Артем Дудин, Роман Миронов (з.а. республики Коми), Семён Чудин (з.а. РФ), Анастасия Сташкевич (з.а. республики Северная Осетия-Алания), Вячеслав Лопатин (з.а. республики Северная Осетия-Алания), Наталья Сомова (з.а. РФ), Евгений Жуков, Кристина Кретова, Игорь Цвирко, Игорь Колб (з.а. РФ), Нина Капцова (з.а. РФ), Михаил Лобухин (з.а. РФ), Евгения Образцова (з.а. РФ), Дмитрий Соболевский, Екатерина Шипулина (н.а. РФ).
Андрей Меркурьев: «Признание для актера, безусловно, очень важно, это даёт силы двигаться дальше, потому что знаешь и чувствуешь – твое творчество нужно и любимо зрителями. Выходя на сцену в спектаклях других хореографов, я всегда чувствовал, что хочу ставить сам. Создавать что-то новое, жить в фантазиях – это прекрасно!
Признания! О чем это? Признание чьего-либо таланта? Или, может быть, признание в любви? А может быть и то и другое…»
___
Наталия Козлова
Фото: Елена Никитченко / YESTOTO
___